Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

История Беларуси

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования

Республики Беларусь

____________С.А.Маскевич

“_14_” _октября____2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению обязательного выпускного экзамена   по учебному предмету “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 С 2014/2015 учебного года по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь будет проводиться обязательный выпускной экзамен по учебному предмету “История Беларуси” (постановление Министерства образования № 95 от 7 июля 2014 года “Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2014-2015 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования”).

В 2014/2015 учебном году на III ступени общего среднего образования завершают обучение учащиеся, которые сдавали обязательный экзамен по истории Беларуси за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования (с древнейших времен до 1917 года). Экзаменационные билеты для выпускного экзамена по учебному предмету “История Беларуси” в 2014/2015 учебном году будут составлены на основе учебного материала, изученного учащимися за период обучения на III ступени общего среднего образования (с 1917 г. до наших дней).

 НА ЭКЗАМЕНЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ:

 знание теоретического содержания учебного материала и умение работать с ним (объяснение исторических понятий и теоретических выводов с помощью фактов; соотнесение исторических фактов с процессом; объяснение причинно-следственных связей (взаимообусловленности) между фактами и процессами);

знание фактологического содержания учебного материала и умение работать с ним (сравнение исторических событий, процессов по предложенным или самостоятельно определенным признакам; обобщение исторических фактов и формулирование на этой основе выводов; характеристика деятельности исторических личностей и творчества деятелей культуры);

хронологические знания и умения (определение хронологических рамок исторических событий, процессов, определение их последовательности, синхронности, выделение в них этапов и периодов);

картографические знания и умения(определение местоположения различных объектов на исторической карте с использованием ее как источника информации; характеристика социально-экономического, геополитического положения);

знание исторических документов и умение работать с документальными материалами (осуществлять поиск исторической информации в материалах и анализ содержания документа; характеризовать позицию автора исторического первоисточника);

знание различных точек зрения на одни и те же исторические события, процессы, деятельность их участников и умение соотносить оценки (сравнение их аргументации, выявление в них общего и различного; определение и обоснование собственного мнения).

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Экзамен по учебному предмету “История Беларуси” будет проводиться по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Каждый билет будет включать три вопроса.

По первому и второму вопросу учащиеся представляют устный развернутый ответ в соответствии с тематикой экзаменационного билета по периоду 1917 - 1945 гг. и второй половины 1940-х гг. - начала XXI в.

Третий вопрос ориентирован на выявление уровня сформированности у выпускников следующих общеучебных и специальных исторических умений:

  • синхронизация событий, процессов истории Беларуси и всемирной

истории с определением общего и различного;

  • соотнесение исторических событий с общественно-историческим

процессом;

  • сравнение исторических событий по предложенным или

самостоятельно определенным критериям;

  • объяснение причинно-следственных связей между историческими

событиями, процессами;

  • раскрытие содержания исторических понятий и терминов;
  • анализ содержания исторического документа;
  • анализ статистических данных;
  • характеристика деятельности исторической личности;
  • характеристика творчества деятеля науки (культуры);
  • характеристика социально-экономического (геополитического) положения Беларуси с опорой на настенную историческую карту;
  • характеристика исторической тематики в произведениях белорусской литературы и искусства.

Разделы сайта