Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информация о правах граждан при обращении в госорганизации

Информация о правах граждан при обращении в госорганизации

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН»
от 01 ноября 2004 г. №340-3

Статья 4. Право гражданина на обращение
Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь.
Граждане вправе обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) лично либо через своего представителя. Обращения от имени неддеспособных граждан направляются их законными представителями.
Представительство интересов граждан при обращении в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в случае, указанном в части второй настоящей статьи, осуществляется на основании акта законодательства Республики Беларусь, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо доверенности, оформленной в порядке установленном гражданским законодательством Республики Беларусь.

Статья 5. Гарантии прав граждан при рассмотрении обращений
Право на обращение реализуется гражданами добровольно.
Осуществление гражданами их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.
Ограничение прав граждан либо получение каких-либо преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, убеждений, социального происхождения, имущественного или иного положения при обращении в государственные органы, иные организации (к должностным лицам) запрещается.
Должностные лица и иные работники государственных органов, иных организаций не имеют права разглашать сведения о личной жизни граждан без их согласия, а также сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну, ставшие им известными в связи с рассмотрением обращений.
Не являются разглашением сведений, указанных в части четвертой настоящей статьи, направление письменных обращений, поступивших в государственные органы, иные организации (к должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в этих обращениях, соответствующим государственным органам, иным организациям (должностным лицам) в соответствии с частью второй статьи 9 настоящего Закона, а также запрос и предоставление информации, необходимой для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Не допускается ущемление прав, свобод и законных интересов граждан и членов их семей в связи с их обращением в государственные органы, иные организации (к должностным лицам).

Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений
При рассмотрении обращений граждане имеют право:
Знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по иным решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицом);
обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицом) и (или) суд.

Статья 15. Обязанности должностных лиц государственных органов, иных    
                    организаций при рассмотрении обращений
Должностные лица государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращения обязаны:
соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;
принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
принимать законные и обоснованные решения;
письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;
обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Статья 16.Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
За нарушение законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан должностные лица государственных органов, иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь

Разделы сайта