Самоанализ урока © СШ №122
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Самоанализ урока

Самоанализ урока.
 
1.      Реальные учебные возможности – высокий уровень интеллекта (70%) и сверхвысокий (30%). Особенности – математический класс.
2.      Место урока в теме – 11 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по обработке данных. Какие навыки будут приобретены при обработке текста, такие и применятся при обработке таблиц, баз данных, презентаций.
3.      Связь с предыдущими – Вставка – ключевое понятие (в прошедшем году – формулы, рисунки, на прошлом уроке - таблицы, сегодня – графика).
4.      Работа темы на последующие – электронная верстка текста.
5.      Специфика урока – обсуждение проблем прошлого урока и как итог – переход к сегодняшнему. Постановка мини проблемы.
6.      Тип урока – обобщение и систематизация знаний, применение знаний и умений на практике.
7.      Задачи, решаемые на уроке:
-          образовательные – совершенствование знаний и умений из 9 класса;
-          воспитательные – пунктуальность, внимательность;
-          развивающие – познавательный интерес, самостоятельность.
8.      Комплексность задач – обеспечена, взаимосвязь – тоже.
9.      Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
10. Особенности класса учтены, т.к у данных детей очень высокий потенциал.
11. Выбранная структура урока отвечает теме, т.к. решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, опрос вписывается в урок как переходный этап между контролем и объяснением.
12. Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, т.к. по тематическому плану стоит 2 урока – первый – контроль и объяснение, второй – практика. Между этапами присутствуют логические связки, одно вытекает из другого.
13. Акцент урока – понятие вставки объекта (неважно какого!) – это лейтмотив курса.
14. Методы
-          словесные – беседа;
-          наглядные – кодоскоп, рисунки, раздаточный материал; 
-          практические – организация и обеспечение учебной деятельности – опрос фронтально и индивидуально, практические задания.
15. Формы обучения для раскрытия нового материала – урок-исследование, беседа + практическая работа.
16. Дифференцированный подход необходим только в практической работе, т.к. в классе присутствуют дети, не занимающиеся информатикой в прошлом году.
17. Контроль усвоения ЗУН – практика и факт выполнения дополнительного задания.
18. Учебный кабинет используется на 100% - ПК + кодоскоп + стенды
19. Высокая работоспособность обеспечивается за счет постоянной постановки перед учащимися проблем, которые необходимо решить для выполнения задания.
20. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
21. Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятелдьности. Нормы СанПиН выдержаны. Рациональное использование времени – индивидуальный подход.
22. Запасные методические ходы необходимы для более слабых групп – во время опроса – наводящие вопросы, во время практики – индивидуальное объяснение нового материала.